Как зарегистрироваться на Госуслугах
Существует три способа. Онлайн через банк - 10 минут.
Это самый простой и быстрый способ - регистрация доступна из любого места, где есть интернет.
- Перейдите на сайт или в приложение одного из банков-партнёров.
- Банки подтвердят вашу личность по тем данным, которые есть у них в системе, — паспорту, телефону, электронной почте и СНИЛС.
Пользоваться Госуслугами вы сможете сразу после успешных проверок ведомствами. Они обычно занимают от 10 минут до 5 дней.
- Пароль для первого входа на Госуслуги придёт в смс по указанному в банке номеру телефона
Лично в центре обслуживания - от 15 минут
Этот способ подойдёт для тех, у кого нет доступа в интернет или кому сложно работать за компьютером.
- Выберите удобный центр обслуживания и придите туда с паспортом и СНИЛС.
- Скажите специалисту центра, что вы хотите зарегистрироваться на Госуслугах.
- Сообщите свои контактные данные - телефон и электронную почту.
- Сотрудник создаст личный кабинет на ваше имя и отправит данные документов на проверку в ведомства - она обычно занимает от 15 минут до 5 дней.
- Когда проверка будет завершена, вы получите на телефон пароль для первого входа на Госуслуги. В качестве логина используйте номер телефона, на который вы получили пароль, или СНИЛС.
- Смените полученный пароль. Также можно дополнительно защитить данные - установить контрольный вопрос и подключить вход с подтверждением по смс.
При помощи номера телефона и электронной почты
Регистрация проходит в четыре этапа
- На странице регистрации выберите вариант «Другой способ регистрации».
- Укажите свои ФИО, телефон и электронную почту.
- Подтвердите учётную запись по телефону, введя код из смс. Проверка кода произойдёт автоматически после ввода последней цифры. Если удобнее использовать почту, выберите «Подтвердить по почте». Перейдите по ссылке в письме, которое придёт на указанную при регистрации электронную почту.
- Придумайте или сгенерируйте пароль.
Как восстановить пароль
Существует три способа восстановить пароль от учётной записи. Всё зависит от того, есть ли у вас доступ к телефону и почте, указанным в личном кабинете.
Онлайн на Госуслугах
Если есть доступ к телефону и почте, указанным в личном кабинете, пароль можно восстановить на Госуслугах. Восстановление займёт около 5 минут.
- На странице авторизации нажмите ссылку «Восстановить».
- Укажите номер телефона или электронную почту, а также данные одного из документов: паспорт / ИНН / СНИЛС.
- Если установили в личном кабинете контрольный вопрос, ответьте на него.
- Перейдите по ссылке из письма в электронной почте или введите код из смс. Проверка кода произойдёт автоматически после ввода последней цифры.
- Придумайте новый пароль и нажмите кнопку «Сохранить». При вводе нового пароля следуйте подсказкам или сгенерируйте его автоматически.
Онлайн через банк
Если указанные в личном кабинете почта и телефон недоступны и паспортные данные на Госуслугах совпадают с данными в банке, восстановите пароль онлайн через банк.
- Перейдите на сайт или в приложение одного из банков-партнёров, клиентом которого вы являетесь: СберБанк, Почта Банк, Банк ВТБ, Тинькофф Банк, РНКБ Банк, МТС Банк, Банк Открытие.
- Зарегистрируйтесь повторно. Банки сверят вашу личность по данным паспорта и других документов.
- Пароль для входа на Госуслуги придёт по указанному в банке номеру телефона.
Лично в центре обслуживания
Если указанные в личном кабинете телефон и электронная почта недоступны или если в личном кабинете данные паспорта отличаются, пароль получится восстановить только в центре обслуживания.
- Выберите удобный центр обслуживания.
- Возьмите с собой паспорт и СНИЛС.
- Предъявите документы и попросите оператора восстановить пароль от Госуслуг.
- Оператор проверит вашу личность и пришлёт на телефон или электронную почту пароль для первого входа. Смс или письмо с паролем должны прийти в течение пяти минут. Если код не пришёл, попросите сотрудника отправить его заново.
- При первом входе на Госуслуги с новым паролем укажите в качестве логина СНИЛС.
- Смените полученный пароль. При вводе нового пароля система подскажет, если он не подходит и нужно поменять или добавить символы.
- Проверьте в личном кабинете, правильно ли указаны телефон и почта.
Выданный пароль для первого входа будет работать, только если номер СНИЛС на Госуслугах совпадает с реальным номером.
Если номер СНИЛС отличается, то его сначала отправят на проверку в ведомства. Обычно это занимает от 15 минут до 5 дней, войти в личный кабинет в это время не получится. После проверки придёт отдельное уведомление - вы сможете войти в свою учётную запись с выданным паролем.
Как найти нужную услугу
Существует три способа найти госуслугу на портале
- Через робота Макса. В строке поиска робота напишите, что ищете или какую услугу хотите получить. Также можно написать ключевые слова — например «паспорт» или «детский сад», если хотите получить паспорт или записать ребёнка в детский сад. Робот проанализирует запрос, при необходимости задаст дополнительные вопросы и переведёт на нужную услугу
- По категориям услуг. В верхней части главной страницы выберите нужную категорию — внутри неё будет список всех доступных услуг и жизненных ситуаций. Поиск также доступен через мобильное приложение и в браузере на телефоне
- В разделе жизненных ситуаций. Перейдите в раздел «Интересно и полезно». Выберите категорию, которая вас интересует, и подходящую под ваши условия ситуацию.
Как создать учетную запись ребенку до 14 лет
Детям с российским свидетельством о рождении и СНИЛС до 14 лет учётную запись на Госуслугах может создать один из родителей
- Выберите карточку ребёнка, для которого хотите создать учётную запись, в разделе «Семья и дети»
В открывшейся карточке в верхней части экрана нажмите «Создать», чтобы зарегистрировать учётную запись ребёнка
- Укажите данные ребёнка и подтвердите электронную почту — через письмо; номер телефона, если указали, — через код из смс. Электронная почта и номер телефона ребёнка не должны быть привязаны к другим учётным записям на Госуслугах
В процессе создания детской учётной записи можно зарегистрировать безопасную Детскую почту на Mail.ru, не покидая Госуслуги. Дополнительно подтверждать её не нужно
Телефон и почту можно использовать как логин при входе на Госуслуги в учётную запись ребёнка
3. Создайте пароль и запомните его для входа ребёнка на Госуслуги
Если ребёнок находится под опекой, обратитесь в центр обслуживания. Возьмите с собой:
- документы, подтверждающие опеку
- паспорт
- свидетельство о рождении ребёнка
- СНИЛС ребёнка
Сотрудники центра обслуживания помогут создать учётную запись ребёнка на Госуслугах.
Если у ребёнка иностранное свидетельство о рождении, необходимо обратиться в центр обслуживания с документами:
- паспортом РФ
- свидетельством о рождении ребёнка
- СНИЛС ребёнка
Сотрудники центра обслуживания помогут создать учётную запись ребёнка на Госуслугах.