Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Троицкий педагогический колледж»

457100, Челябинская область, г. Троицк, ул. Гагарина, д. 19
8 (35163) 2-52-80, 2-53-45, 2-66-94 (заочное)
troic_ped@mail.ru

Учебная практика по специальности "Дошкольное образование"

Учебная практика по специальности "Дошкольное образование" проводится с целью ознакомления студентов с практическими подходами к воспитанию и обучению детей дошкольного возраста; осмысления и перенесения полученных знаний, опыта в собственную практическую деятельность.

К учебной практике относятся:

  • Практика наблюдений;
  • Практика показательных занятий и других форм работы

За время прохождения практики в течение студенты знакомятся с особенностями организации таких видов деятельности как игровая, учебная, познавательная, трудовая.

Практика наблюдений и практика показательных занятий и других форм работы проводится для иллюстрации приемов и методов организации воспитательно-образовательного процесса с детьми, параллельно с изложением соответствующих разделов педагогики, психологии и частных методик.

Показательные занятия (или другие формы работы) проводят преподаватели педагогического колледжа, наиболее квалифицированные воспитатели, музыкальные руководители, руководители изоискусства и другие педагогические работники. Тематика показательных занятий, других форм работы определяется программами соответствующих МДК. В качестве показательных занятий могут быть использованы видеозаписи.

В ходе практики студенты, обучающиеся по специальности 44.02.01 (050144) Дошкольное образование выполняют следующие виды работ:

  • знакомятся с различными типами дошкольных учреждений, с особенностями организации их работы, учебно-материальной базы, методическим оснащением воспитательно-образовательного процесса, педагогическим коллективом;
  • знакомятся с особенностями организации, содержанием работы в группах детей раннего и дошкольного возраста;
  • выявляют в процессе наблюдений за общением ребенка со взрослыми и сверстниками: стиль и формы общения со взрослыми, роль общения со сверстниками в становлении личности ребенка, опыт общения и совместной деятельности, потребность в общении, ее признаки, избирательность в общении и ее мотивы.
  • диагностируют уровень развития обученности отдельных детей и коллектива в целом;
  • анализируют и оценивают эффективность педагогического процесса, приобретают навыки собственной педагогической деятельности;
  • изготавливают и используют в педагогическом процессе разнообразные пособия, дидактические материалы;
Наверх