Цели практики:
- Формирование у студентов целостного представления о воспитательно-образовательном комплексе современного дошкольного учреждения и воспитателе современного дошкольного учреждения как главном субъекте воспитательного процесса в детском саду;
- Привлечение внимания к неповторимой индивидуальности каждого ребенка, к вопросам развития его личности в группе сверстников;
- Формирование общих и профессиональных компетенций.
Производственная практика (по профилю специальности) проводится образовательной организацией при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и может реализовываться как концентрированно в несколько периодов, так и рассредоточенно, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей.
Обучающийся в ходе освоения профессиональных модулей должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
- ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
- ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
- ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
- ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
- ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
- ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.
- ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
- ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
- ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
- ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.
- ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.
Производственная практика проводится в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.
В ходе практики студенты выполняют следующие виды деятельности:
- Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья и физическое развитие детей с ограниченными возможностями здоровья и с сохранным развитием
- Обучение и организация различных видов деятельности и общения детей с сохранным развитием
- Обучение и организация различных видов деятельности и общения детей с ограниченными возможностями здоровья.
- Взаимодействие с родителями, лицами, их заменяющими, и сотрудниками образовательной организации.
- Методическое обеспечение образовательного процесса
- Основы предпринимательства и трудоустройства на работу