Учебная практика по специальности "Дошкольное образование" проводится с целью ознакомления студентов с практическими подходами к воспитанию и обучению детей дошкольного возраста; осмысления и перенесения полученных знаний, опыта в собственную практическую деятельность.
К учебной практике относятся:
- Практика наблюдений;
- Практика показательных занятий и других форм работы
За время прохождения практики в течение студенты знакомятся с особенностями организации таких видов деятельности как игровая, учебная, познавательная, трудовая.
Практика наблюдений и практика показательных занятий и других форм работы проводится для иллюстрации приемов и методов организации воспитательно-образовательного процесса с детьми, параллельно с изложением соответствующих разделов педагогики, психологии и частных методик.
Показательные занятия (или другие формы работы) проводят преподаватели педагогического колледжа, наиболее квалифицированные воспитатели, музыкальные руководители, руководители изоискусства и другие педагогические работники. Тематика показательных занятий, других форм работы определяется программами соответствующих МДК. В качестве показательных занятий могут быть использованы видеозаписи.
В ходе практики студенты, обучающиеся по специальности 44.02.01 Дошкольное образование выполняют следующие виды работ:
- знакомятся с различными типами дошкольных учреждений, с особенностями организации их работы, учебно-материальной базы, методическим оснащением воспитательно-образовательного процесса, педагогическим коллективом;
- знакомятся с особенностями организации, содержанием работы в группах детей раннего и дошкольного возраста;
- выявляют в процессе наблюдений за общением ребенка со взрослыми и сверстниками: стиль и формы общения со взрослыми, роль общения со сверстниками в становлении личности ребенка, опыт общения и совместной деятельности, потребность в общении, ее признаки, избирательность в общении и ее мотивы.
- диагностируют уровень развития обученности отдельных детей и коллектива в целом;
- анализируют и оценивают эффективность педагогического процесса, приобретают навыки собственной педагогической деятельности;
- изготавливают и используют в педагогическом процессе разнообразные пособия, дидактические материалы;