Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Троицкий педагогический колледж" Cреднее профессиональное образование "Троицкий педагогический колледж"
КОНТАКТНЫЕ ДАННЫЕ:
457100, Челябинская область, г. Троицк, ул. Гагарина, 19
8(35163)2-52-80, 2-53-45, 2-66-94 (заочное)
Условия обучения инвалидов и лиц
с ограниченными возможностями здоровья

В ГБПОУ «Троицкий педагогический колледж» в 2017 учебном году обучается 591 обучающихся по программам среднего профессионального образования. Из них количество обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья составляет 1 человек.

В колледже создаются надлежащие материально-технические условия, обеспечивающие возможность для беспрепятственного доступа лиц с недостатками физического и психического развития в здания и помещения образовательной организации.

Лица с ограниченными возможностями здоровья при поступлении подают стандартный набор документов и представляют по своему усмотрению оригинал или ксерокопию одного из следующих документов: заключение психолого - медико - педагогической комиссии; справку об установлении инвалидности, выданную федеральным учреждением медико - социальной экспертизы.

Форма проведения текущей и итоговой аттестации для студентов-инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.), при необходимости студенту-инвалиду может быть предоставлено дополнительное время для подготовки ответа на зачете или экзамене.

В случае необходимости, при обращении студента-инвалида, ему может быть оказано содействие в определении мест прохождения учебных и производственных практик с учетом ограничений возможности здоровья. При определении учебной и производственной практик учитываются рекомендации медико-социальной экспертизы, отраженные в индивидуальной программе реабилитации инвалида, относительно рекомендованных условий и видов труда (классные руководители групп).

В штате колледжа имеется должность педагога-психолога, осуществляющего мероприятия по социальной и психологической адаптации лиц, с ограниченными возможностями здоровья.

 

Информация об объектах и средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в ГБПОУ «Троицкий педагогический колледж»

Учебные кабинеты и оборудование соответствуют современным требованиям и позволяют организовать изучение всего объёма теоретической и практической частей учебного материала по реализуемым вданном образовательном учреждении программам среднегопрофессионального образования. Оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения учебных занятий, учебной практики, библиотеки, объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами с малой подвижностью отсутствуют. Инвалиды и лица сограниченными возможностями здоровья небольшой и средней степени тяжести наделены правом участия в образовательном процессе на общих основаниях.

Помещения для учебной и внеурочной деятельности соответствуют нормативным требованиям, требованиям государственных органов надзора, охраны труда на предмет готовности систем жизнеобеспечения зданий и сооружений к организации образовательной деятельности. Учебные кабинеты прошли специальную оценку условий труда. Во всех учебных кабинетах и спортивных залах в соответствии с действующими требованиями имеются инструкции и журналы по технике безопасности иохране труда. Колледж имеет все необходимые помещения для реализацииобразовательных программ среднего профессионального образования, профессионального обучения.

Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития. Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения на следующие виды:

- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии,рабочие тетради, атласы, раздаточный материал),
- электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиамультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии),
- аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные фильмы на цифровых носителях),
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски),
- демонстрационные,
- тренажеры и спортивное оборудование.

В профессиональном образовании значительную роль играет учебное оборудование. Поскольку в колледже ведётся обучение по профессиям сферы торговли и общественного питания, то оснащение учебных лабораторий современным оборудованием должно соответствовать требованиям ФГОС по профессиям и специальностям, требованиям работодателей.

Общая дидактическая роль средств обучения.

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние навсе другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

Принципы использования средств обучения

- учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
- гармоничное использование разнообразных средств обучения:традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение обучающегося через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
- учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
- сотворчество педагога и обучающегося;
- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Традиционно в качестве средств воспитания рассматривают объекты материальной и духовной культуры, которые используют для решения воспитательных задач, соблюдая следующие условия:
1) с данным объектом связана информация, необходимая для развития внутреннего мира личности воспитанника;
2) информация об объекте выделена как предмет освоения образной, наглядно-действенной или знаково-символьной (устной или письменной) форме;
3) объект вместе со своей информацией включен в общение и совместную деятельность воспитателя и воспитанников.

Общение как средство воспитания

а) непосредственное, в форме прямых контактов преподавателя, мастера производственного обучения и обучающегося; индивидуальные беседы;
б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет своивоздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, вкоторых он должен определенным образом сориентироваться, классные часы, школьные праздники и мероприятия.

Учение как средство воспитания

Учение как деятельность обучающегося, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения обучающегосяк предметам и явлениям окружающего мира, к будущей профессиональной деятельности. Входе обучения воспитывающее влияние на обучающихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность преподавателя, его отношение к обучающимся, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе. Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на уроке практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность студентов. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, входе которого студенты:
а) выясняют условия совместного выполнения задания;
б) организуют его взаимное обсуждение;
в) фиксируют ходсовместной работы;
г) обсуждают полученные результаты;
д) оцениваютуспехи каждого;
е) утверждают самооценки членов группы;
е) совместнорешают, как будут отчитываться о выполнения задания;
ж) проверяют иоценивают итоги совместно проделанной работы.

Совместная деятельность студентов становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого обучающегося в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с педагогом и другими студентами.

Об обеспечении доступа в здание колледжа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями

Для обеспечения "равного доступа к образованию" для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, в нашем колледже создаются специальные условия, в т.ч. доступ в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ):

  • При входе на территорию колледжа, возможность остановки автомобиля при высадке инвалидов и лиц с ОВЗ.
  • Перед входной группой (слева от ступеней) расположен указатель и звонок вызова ассистента (помощника) из числа сотрудников школы, для предоставления услуг по оказанию инвалидам и лицам с ОВЗ необходимой технической помощи.
  • При входе в здание и на лестничных маршах внутри колледжа обозначены контрастные ступени (нижняя и верхняя ступени выделены желтым цветом) для слабовидящих людей.
  • На стеклянные двери, во избежание травм, наклеен "Желтый круг" — предупредительный знак для слабовидящих людей.

Таким образом, в соответствии с законодательством, инвалидам и лицам с ОВЗ образовательной организацией создаются необходимые условия для беспрепятственного входа в здания школы и выхода из него, возможность самостоятельного передвижения по территории и в здании колледжа, при необходимости с помощью сотрудника колледжа.

Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям лиц с ограниченными возможностями

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом ГБПОУ "Троицкий педагогический колледж" и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих. Переключение происходит по ссылке для версии для слабовидящих или как на сайте колледжа по картинке с глазом.

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

Абитуриенту
Специальности и правила приема
Что, кому и как сдавать
Календарь абитуриента
Рейтинг абитуриентов
План приема
Дополнительная информация
Нормативные документы
ОБЪЯВЛЕНИЕ

Уважаемые ветераны и граждане пожилого возраста!

ГБПОУ «Троицкий педагогический колледж» приглашает Вас пройти обучение по следующим образовательным программам:

• ИКТ в образовании
• Основы правовой компетентности
• Финансовая грамотность: мифы и реальность

Дополнительную информацию по обучению вы можете получить по телефону: 8(35163)25785 (Методический центр колледжа)


ПМК
ПМК дошкольного образования
ПМК школьного образования
ПМК общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин


Образовательные ресурсы Интернет

Другие полезные ресурсы Интернет

Троицкий педагогический колледж © 2011